Альфа платформа автоматизирует метро Москвы
В конце февраля мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метро и отметил, что БКЛ – одна из крупнейших линий метро в мире. «Атомик Софт» рад сообщить, что первый участок новой линии метро автоматизирован на базе нашей Альфа платформы.
Проект автоматизации БКЛ Московского метро реализовали наши партнеры – компании «ТРАНСГАЗСЕРВИС» и «Синтек».
Новая система на базе Альфа платформы автоматизирует электромеханическую службу и диспетчерское управление службы электроснабжения пяти станций ГУП «Московский метрополитен». Данные службы обеспечивают работу систем жизнеобеспечения всех механизмов и оборудования метрополитена, состояние которых непосредственно влияет на безопасность и бесперебойность перевозки пассажиров. Благодаря им мчатся поезда, освещаются станции и тоннели, регулируется движение поездов, двигаются эскалаторы, работают вентиляция и связь, идут часы.
Сегодня Московское метро – не просто умный, а по-настоящему интеллектуальный территориально-распределенный транспорт с большим количеством объектов контроля и управления и потребностью в незамедлительном реагировании на непрерывно меняющиеся условия. Как и к другим объектам повышенной опасности, к системе автоматизации новой линии метро предъявлялись высочайшие требования по безопасности и комфортности перевозочного процесса:
- Контроль и управление объектами метрополитена из единого диспетчерского центра каждой службы
- Наивысший уровень надежности и функциональных возможностей по сравнению с другими линиями
- Обеспечение безопасной и комфортной перевозки пассажиров
В прошлом году на базе Альфа платформы был реализован пилотный проект автоматизированной системы диспетчерского управления на станции Деловой центр Калининско-Солнцевской линии, где наша платформа зарекомендовала себя как надежное решение для разработки систем автоматизации линий метро. Убедившись в стабильной работе и надежности системы на Альфа платформе, заказчик уверенно выбрал наш продукт и его подсистемы для станций третьего пересадочного контура:
- Серверная часть – Alpha.Server и Alpha.Historian
- Клиентская часть – Alpha.HMI, Alpha.Trends, Alpha.Alarms, Alpha.Security и Alpha.AccessPoint
Серверная часть диспетчерского уровня является центральной частью системы. Alpha.Server получает технологические данные от контроллеров и предоставляет информацию на АРМы диспетчеров. Сервер получает команды от операторов и передает их на станционный уровень. В целом, Alpha.Server и Alpha.Historian осуществляют все функции контроля, управления, накопления, предоставления данных. А вместе с клиентским программным обеспечением обеспечивают планирование, анализ, получение отчетов и работу с документами.
Подсистемы Альфа платформы, установленные на клиентской части – АРМах, связывают систему с диспетчером. Оператор в реальном времени видит информацию о процессах и управляет ими.
Заказчик высоко оценил разработанные на базе Альфа платформы системы дистанционного и диспетчерского управления, особо отметив преимущества нового решения перед уже выработавшими свой ресурс системами других линий:
- Все системы выполнены в рамках единой программной платформы, что снижает порог вхождения обслуживающего персонала
- Мониторинг и управление объектами станций и линий метрополитена с одного АРМа дежурного
- Высокая степень безопасности за счет группового управления включения подстанций и системы блокировок
- Сокращение времени реагирования дежурного персонала в случае ЧС
- Минимизация избыточного оборудования и ПО
За первые две недели эксплуатации новым участком БКЛ воспользовались 850 тысяч человек. Новая система автоматизации на базе Альфа платформы успешно доказывает свою надежность и работоспособность, отвечая всем требованиям Московского метрополитена.